Урок 1. Библиотеки и модули
Python, PyCharm и Pygame — три главных инструмента для создания компьютерных игр
Python
Python 3.8* — это стандартная библиотека языка Python. Она состоит из разделов и модулей, в которых собраны основные инструменты программирования на Python.
* Версия 3.8 считается одной из стабильных библиотек, и я рекомендую вам загрузить на компьютер именно её.
PyСharm
PyСharm — это оболочка среды программирования. Она не имеет собственных библиотек, а работает с библиотеками тех языков программирования, которые мы в нее загружаем.
В нашем случае такой библиотекой является Python версии 3.8.
Pygame
Pygame — это внешний модуль языка Python, в которой находятмя разделы, и файлы, специально предназначенные для создания игр.
После того, как мы добавили в среду программирования этот модуль, PyCharm полностью готов к написанию кода для игр.
Библиотеки языков программирования — что это?
После того, как вы установили на своем компьютере эти три необходимых инструмента, давайте поговорим о том, что такое библиотеки языков программирования
Прежде всего, рассмотрим, как устроены библиотеки, будь то обычная книжная или же компьютерная. В них есть много общего.
В любой библиотеке, даже самой маленькой, обязательно имеется каталог. Без него найти нужный материал, книгу или файл, попросту невозможно.
1. Каталог библиотеки состоит из разделов. Разделы в библиотеке книг соответствуют их тематике: художественная литература, научная литература, книги для детей и т.д.
2. Разделы в библиотеке компьютера — это папки, созданные для программ, которыми вы пользуетесь: Windows, Program Files, Users и т.д.
3. Внутри разделов находятся подразделы, или модули. Внутри них могут находиться другие модули или же отдельные файлы.
4. В файлах содержатся команды, или функции, а также отдельные операторы, используемые при написании программного кода.
В качестве примера рассмотрим устройство библиотеки Scrath, которой вы активно пользовались в первой части нашего курса. Она состоит из двух разделов.
1. Первый раздел этой библиотеки содержит стандартные модули, такие как Motion, Looks, Sound, Events и т.д.
2. Второй раздел — это внешние, или подключаемые модули, такие как Pen и Text to Speech, которые мы подключали из внешней библиотеки при написании программ на Scratch.