Scratch и развитие объектно-ориентированного мышления
Мы живем в мире стремительно развивающихся информационных технологий. Основной наукой, движущей это развитие, является информатика, а основным инструментом ее реализации — компьютеры. Каждый день создаются и совершенствуются сотни новых компьютерных программ, от гигантов вроде операционной системы Windows до небольших приложений для мобильных устройств. И, конечно же, профессия программиста становится все более востребованной на рынке труда. И если вы хотите, чтобы ваши дети с раннего возраста обучались навыкам программирования, не стесняйтесь проводить с ними время. Вы не только получите огромное удовольствие от создания игр и мультфильмов с помощью Scratch, но и ваши дети приобретут бесценные навыки «объектно-ориентированного мышления», которые пригодятся им не только в программировании, но и в любой профессии, связанной с современными технологиями.
Объектно-ориентированное мышление — это способ мышления, при котором программист представляет программу как совокупность объектов, которые взаимодействуют друг с другом.
Современный мир компьютерных программ базируется на концепции объектно-ориентированного программирования (ООП), в котором программист создает объекты и использует их для представления сущностей реального мира, их свойств и поведения.
В Scratch дети знакомятся с объектно-ориентированным мышлением, используя блоки для создания и управления различными спрайтами, которые можно рассматривать как объекты в программе. В целом объектно-ориентированное мышление — это способ представления и манипулирования миром компьютерной программы с помощью объектов и их поведения.
Это похоже на вымышленные миры, созданные писателями-фантастами. В нашем случае ребенок создает компьютерный мир и населяет его различными персонажами: добрыми волшебниками, храбрыми воинами, злыми монстрами, космическими кораблями и экзотическими животными. С точки зрения объектно-ориентированного мышления все они являются объектами, которым нужно придать необходимые свойства и научить выполнять определенные действия. Тогда получается компьютерная игра или анимационный фильм.
Scratch идеально подходит для этой цели. Кроме того, если ребенок уже готов к более серьезному обучению, то по мере прохождения наших уроков он приобретает навыки, близкие к профессиональным.