Урок 2. Создаем экран для игры

Создание файла проекта

 

 Внимание!

Прежде, чем начать создание файла, убедитесь, что библиотека Python и модуль Pygame успешно подключены к вашему проекту

(File > Settings > Project > Project Interpreter)!

Шаг 1.

Программирование Python

Шаг 2.

Программирование Python

Пишем код вывода экрана

Шаг 3.

Программирование Python

Шаг 4.

Программирование Python

Окно подсказок PyCharm появляется не всегда. Некоторое команды вам придется писать вручную. Так, вторая строка кода, которая инициализирует (то есть, активирует, приводит в действие)  модули pygame – это команда init ( ). Её вам придется вписать вручную.

За ней последует ещё ряд строк кода, часть которых работает с подсказками, а часть – нет.

Введите в окно файла программу вывода экрана:         

import pygame
pygame.display.set_mode((640,480))
while True:
    pygame.display.update()

Шаг 5.

Программирование Python

Шаг 6.

Программирование Python

Для более удобной работы с подсказками модуля Pygame можно перенести всю папку с его содержимым в корневой каталог проекта, затем создать внутри нее отдельную папку, в которой будут содержаться все созданные вами файлы.

Посмотрите короткое видео, в котором показано, как это можно сделать.

Разберем по пунктам код построения экрана.

 

1. Первое, что мы должны сделать – это вставить, или импортировать – import  в программу модуль pygame.

2. Следующая строка использует встроенный в Pygame метод pygame.display.set_mode (( )), в который мы передаем так называемый кортеж  –  два значения, определяющие ширину – 640 и высоту – 480 экрана в пикселях.

Обратите внимание, что здесь используются внутренние круглые скобки для кортежа, помещенные внутрь внешних скобок.

3. Далее следует цикл  while пока. Ему мы присваиваем значение  TrueПравда.

Что это за Правда – нам неважно, да и программе тоже пока это неважно! Главное, что цикл будет “по правде” работать и выполнять одну-единственную команду pygame.display.update ( ) – обновление экрана.

Для чего нужно его обновлять, мы поговорим на одном из следующих уроков.

 

А как это происходило в Scratch? Давайте вспомним!

1. В Scratch мы импортировали внешние модули в тех случаях, когда в основной библиотеке не было нужных нам инструментов, например, КарандашаPen или перевода Текста в РечьText to Speech.

Точно так же, когда в базовой библиотеке Python нет нужных нам инструментов, мы импортируем Pygame, где есть все необходимое для создания игр.

2. В классическом редакторе Scratch размер окна экрана был всегда один и тот же – 640 х 480 пикселей. Но если вы помните, в более продвинутом редакторе TurboWarp мы могли изменить эти значения на любые другие. Именно это и достигается в Pygame с помощью метода pygame.display.set_mode (( )).

3. В Scratch у нас не было особой необходимости обновлять экран, Scratch делал это без нашего вмешательства, хотя в ряде проектов мы пользовались  возможностью не обновлять экран – Run without screen refresh, чтобы отследить постепенные изменения того, что происходит на экране. В Pygame без метода pygame.display.update ( ) не обойтись.

4. В Scratch для постоянного выполнения какого-либо фрагмента программы мы пользовались циклом forewerвсегда или же repeat untilповторять пока не (будет задан конец выполнения).

Однако, в продвинутом редакторе TurboWarp уже появляется цикл while, и мы его использовали в одном из проектов .

Этот цикл полностью соответствует своему аналогу в Python

В итоге этого урока …

 

1. Вы познакомились с основами написания кода в среде программирования PyCharm.

2. Код можно вводить вручную, можно вставлять его с помощью  Copy-Paste из какого-то внешнего текста (включая и эту страницу), а можно пользоваться окнами подсказок, которые открываются при вводе точки или пробела.

3. Некоторые команды и операторы могут вызываться непосредственно из базовой библиотеки Python, как например, метод import или оператор цикла while, другие же методы принадлежат внешней библиотеке Pygame.

4. В дальнейшем я не буду подробно комментировать, из какой именно библиотеки мы вызываем тот или иной метод, постепенно вы сами начнете узнавать их по мере продвижения в изучении языка Python и его библиотек.